Партнеры

Все партнеры

11 ─12 октября 2007 года в г. Кишинев, Республика Молдова, состоялось 3-е заседание РГВУ ПВД НП

В заседании РГВУ приняли участие представители Администраций связи, МВД, МИД, миграционных служб и других государственных органов, задействованных в создании и развитии систем ПВД НП из Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Узбекистан, а также представителей Исполкома СНГ, Межпарламентской Ассамблеи СНГ и Исполкома РСС.

К участникам заседания обратился с приветствием Министр информационного развития Республики Молдова Владимир Андреевич Моложен, который отметил существующую актуальность вопросов и практические шаги по внедрению государственных информационных систем ПВД НП в государствах-участниках СНГ, и готовность соответствующих государственных ведомств Республики Молдова обменяться опытом, информацией об имеющихся наработках и практических подходах в данной сфере с участниками заседания Рабочей группы высокого уровня. Далее Моложен В.А. принял участие в заседании и дискуссиях по ряду вопросов повестки дня.

Заседание вел Председатель Рабочей группы высокого уровня, Заместитель руководителя Федерального Агентства по информационным технологиям Панкратов А.И.

В ходе заседания членам РГВУ были представлены презентации проектов, реализуемых в Республике Молдова по разработке и внедрению информационных и биометрических технологий при построении государственных систем паспортно-визовых документов нового поколения, и предложения по сотрудничеству государств-участников СНГ в данной сфере. Участники заседания ознакомились с предложениями АС России в области технологических, полиграфических, специальных решений в данной сфере, а также экономических, социальных и правовых аспектах введения в государствах-участниках СНГ паспортно-визовых документов нового поколения. Членами РГВУ из Азербайджанской Республики, Республики Беларусь и Кыргызской Республики была представлена информация о работах по подготовке к введению системы паспортно-визовых документов нового поколения.

Члены Рабочей группы ознакомились с разработанным по инициативе Исполкома СНГ совместно с МПА СНГ проектом «Соглашения о сотрудничестве в создании государственных информационных систем паспортно-визовых документов нового поколения и дальнейшим их развитии и использовании в государствах - участниках СНГ». Проект Соглашения решено доработать с учетом замечаний и предложений участников заседания, а также результатов проработки членами РГВУ данных документов в своих ведомствах, и внести на рассмотрение 12-го заседания Координационного совета.

Участниками заседания были рассмотрены дополнения в Стратегию сотрудничества государств-участников СНГ в сфере информатизации и План действий по ее реализации на период до 2010 года в части сотрудничества государств-участников СНГ в области создания информационных систем паспортно-визовых документов нового поколения. Было решено учесть комментарии членов РГВУ по данным документам и представить их на рассмотрение 12-го заседания Координационного совета с последующим направлением в Исполком СНГ для согласования государствами-участниками СНГ.

В ходе заседания была заслушана информация о внесении в Перспективный план модельного законотворчества и сближения национального законодательства МПА СНГ на 2005-2010 гг. разработки модельного законодательного акта «О паспортно-визовых и иных идентификационных документах нового поколения» и дальнейших планируемых шагах МПА СНГ по решению данного вопроса. Участниками заседания было решено, что РГВУ должна в сотрудничестве с Экспертным Советом МПА СНГ осуществлять координацию работ по разработке и согласованию данного модельного законодательного акта.

Членам РГВУ были рассмотрены исследования ГП «Центр специальных телекоммуникаций» Службы информации и безопасности Республики Молдова по созданию общего пространства электронного доверия в рамках СНГ. По итогам обсуждений было решено проработать вопрос реализации в 2008 году пилотного проекта в формате двух стран – Республики Молдова и Российской Федерации – по организации защищенного информационного обмена с использованием ЭЦП между системами контроля ПВД НП на пропускных пограничных пунктах в аэропортах г.Кишинева и Москвы. Это позволит отработать механизм обмена ЭЦП и определить нормативные правовые акты, которые необходимо будет принять в государствах для обеспечения организации такого обмена. Также, по вопросам организации защищенного трансграничного информационного обмена с использованием ЭЦП было решено РГВУ осуществлять сотрудничество с Комиссией по информационной безопасности при Координационном совете.

В целях обеспечения более эффективной работы РГВУ и выработки более взвешенных и согласованных решений участниками заседания было принято решение о необходимости расширения состава РГВУ посредством включения в нее представителей МВД, МИД, миграционных ведомств, пограничных служб и других компетентных органов стран участников РСС в данной сфере в состав РГВУ.

Во второй день заседания участники посетили Министерство информационного развития Республики Молдова, где их приветствовал Министр информационного развития Республики Молдова В.А. Моложен, ознакомились с историей создания и деятельностью министерства, а также разработанной молдавскими специалистами информационной системой “ACCES”. Представители министерства ответили на вопросы гостей, относящиеся к безопасности данной системы, защиты персональных данных и контроля доступа к информации. Кроме того, участники заседания более подробно ознакомились с двумя автоматизированными системами – «Государственный регистр медикаментов» и «Государственный регистр оборота этилового спирта и алкогольной продукции». Данные системы предназначены для защиты потребителей от некачественной, фальсифицированной продукции, блокирования торговли товарами, незарегистрированными в автоматизированной информационной системе.

Участники заседания РГВУ также посетили Государственное предприятие Центр специальных телекоммуникаций Службы информации и безопасности Республики Молдова, где ознакомились с информацией о деятельности Центра, выполняемых функциях и реализуемых проектах. Также они ознакомились с ходом реализации таких масштабных проектов как внедрение в деятельность государственных структур Республики Молдова, Правительственной защищенной электронной почты “CURIERUL ELECTRONIC”, создания Единой системы электронного документооборота между органами публичной власти республики и Государственного Центра сертификации (Удостоверяющего центра) для обслуживания системы паспортно-визовых документов.

Участники заседания посетили Дата-центр Правительства Республики Молдова (Центр обработки данных), созданный ГП «Центр специальных телекоммуникаций» в соответствии с требованиями стандартов информационной безопасности и начавшим работу в сентябре 2006 года.

В заключение участниками заседания была выражена благодарность коллективу Министерства информационного развития, ГП «Registru» и ГП «Центр специальных телекоммуникаций» Службы информации и безопасности Республики Молдова за теплый прием и проведение заседания на высоком организационно-техническом уровне.