Партнеры

Все партнеры

РГВУ ИМЦ

В заседании приняли участие представители национальных государственных заказчиков Программы от Республики Беларусь, Украины, представители заинтересованных государственных органов от Азербайджанской Республики, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также представители Исполкома СНГ и Исполкома РСС.

На заседании были рассмотрены итоги выполнения Межгосударственной программы создания сети ИМЦ и определены направления работ по развитию межгосударственной сети ИМЦ государств участников СНГ.

 

В ходе заседания было отмечено, что вопросам создания межгосударственной сети информационно-маркетинговых центров в странах СНГ для продвижения товаров и услуг на национальные рынки уделяется значительное внимание. Данное направление является одним из приоритетных направлений экономического сотрудничества в рамках Концепции дальнейшего развития СНГ и включено в План основных мероприятий по реализации Концепции дальнейшего развития СНГ, утвержденных Советом глав государств СНГ 5 октября 2007 года (г. Душанбе, Республика Таджикистан). Реализация этого проекта предусмотрена Стратегией экономического развития СНГ на период до 2020 года, одобренной Решением Совета глав правительств СНГ от 14 ноября 2008 года (г. Кишинев, Республика Молдова) и будет способствовать экономической интеграции и повышению товарооборота стран Содружества.

Участники заседания одобрили выполненные в 2008 году национальными государственными заказчиками Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины работы по созданию и развитию национальных сетей ИМЦ и отметили необходимость решения в кратчайший срок вопрос ввода в эксплуатацию предусмотренного Межгосударственной программой Межгосударственного ИМЦ на базе экспериментально отработанного в г. Москве программно-технического комплекса.

Присутствующим была продемонстрирована работа Национального информационно-маркетингового центра (НИМЦ) Республики Беларусь, как одного из самых передовых в странах Содружества. В ходе демонстрации представители НИМЦ поделились опытом создания национальной и региональной сети ИМЦ Республики Беларусь с учетом перспектив интеграции национальной сети ИМЦ Республики в Межгосударственную сеть ИМЦ.

Участниками заседания были рассмотрены проекты соглашения о сотрудничестве в создании, использовании и развитии межгосударственной сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств – участников СНГ (проект Соглашения) и Положения о Рабочей группе высокого уровня по развитию межгосударственной сети информационно-маркетинговых центров и электронной торговли для продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств – участников СНГ (проект Положения). Эти документы определяют формат дальнейшего взаимодействия по созданию межгосударственной сети ИМЦ. Проект Положения был одобрен РГВУ, а проект Соглашения решено доработать с учетом высказанных на заседании замечаний и предложений, а также положений Межгосударственной программы.

В заключение, участники заседания выразили благодарность Национальному центру маркетинга и конъюнктуры цен МИД Республики Беларусь за организацию проведения заседания на высоком уровне.